Полная система тендерных продаж
для тех кто хочет серьезно заявить о себе в бизнесе
Этапы создания тендерного отдела:
1. ЭТАП — Диагностика текущего состояния компании:
1. Диагностика целей и стратегии компании;
2. Анализ бизнес процессов в области продаж;
3. Анализ организационной структуры;
4. Анализ распределения полномочий и ответственности;
5.Анализ системы продаж.
На данном этапе производятся следующие виды работ:
- Анализ целей и стратегии компании;
- Описание бизнес-процессов в системе продаж (текущее состояние);
По итогам работы на данном этапе компания получает отчет в котором содержится следующая информация:
- Результаты анализа внешнего окружения и внутренней ситуации в компании (отличительные особенности, конкурентные преимущества, возможности и опасности;
- Четко описанная система продаж на данный момент (кто участвует в процессе, взаимоотношения между участниками);
- Анализ специфики, сильных и слабых сторон текущей системы управления продажами в компании;
- Анализ финансового состояния компании;
- Возможность создания тендерного направления продаж.
2 ЭТАП — Разработка концепции проведения преобразования системы продаж. Разработка рекомендаций по совершенствованию и оптимизации процессов продаж.
На данном этапе производятся следующие виды работ:
- Разработка оптимального процесса тендерных продаж;
- Оптимизация системы планирования (разработка планов, прогнозирование и планирование);
- Определение процедуры работы с поставщиками (поиск, оценка, определение ключевых параметров, влияющих на выбор потенциального поставщика и т.д.)
- Разработка требований к ведению договорной работы;
- Разработка системы измерения ключевых показателей поставленных целей. Прогнозирование возможных результатов деятельности и планирование путей их достижения.
3 ЭТАП — Внедрение системы тендерных продаж в компании.
На данном этапе производятся следующие виды работ:
- Подбор необходимого персонала;
- Описание модели тендерных продаж;
- Обучение работников новым процессам продаж, создание необходимого пакета документов;
- Сопровождение тендерных продаж;
- Ежемесячный разбор показателей продаж.
Для обеспечения необходимого уровня компетенции работников для внедрения новых процессов проводятся обучение законодательству о закупках (повышение квалификации/профессиональная переподготовка) .